О школе
О школе

Легенда

Партнёры

Фото школы

Наши преимущества

Китайский язык
Японский язык
Исследования
Услуги и цены
Контакты


6 путей. Легенда.


Шестерка —в китайской нумерологии, это
стабильность, число, дающее полный объем —.
6 направлений: зенит, надир и четыре стороны света.
Стабильность влияний и перемен:
мужская энергия, женская энергия, ветер, дождь, свет, тьма.
6 добродетелей: мудрость, милосердие, медитация,
справедливость, середина и гармония.
В двенадцатеричном цикле число центральное и счастливое.
Означало "Исполнение", наполнение, и достижение пределов.



Крестьянин Ван Линь нёс хворост по горной тропе и на вершине горы увидел сидящего человека.
Оставив вязанку дров он поднялся и увидел старого монаха, одиноко сидящего с тростью для каллиграфии . Монах не спеша писал что-то на земле. Ван Лин подошёл ближе и поздоровался, но монах не отвечал и продолжал своё занятие. Крестьянин поклонился и учтиво спросил :
«Чем вы заняты и не могу ли я помочь вам, Лао Е (старый дедушка)?
Старик молча стёр замысловатую надпись и, тяжело вздохнув, снова начал выводить на земле витиеватые иероглифы. Ван Линь стоял и смотрел на появляющиеся знаки, но не мог понять их значения. Так продолжалось довольно долго, но крестьянин не решался вновь заговорить с монахом. Через некоторое время поднялся сильный ветер и знаки на земле стали исчезать сами , старику не было надобности стирать их своей сухой, жилистой рукой, ветер слизывал надписи так, что они умирали, не успев родиться. Начертив красивый и сложный иероглиф старик остановил движение трости и досмотрев, как ветер увёл в небытие последние черты надписи сказал :

«Ты понял что-нибудь из того, что видел сейчас на земле?»
«Нет, Лао Е, я не знаю что это»
«Что привело тебя сюда, человек?»
«Я пришёл сюда найти дров для тепла моего очага»
«Каким путём ты шёл сюда, мужчина?»
«Тем же самым, которым изо дня в день ходил мой дед, отец, а теперь и я»
«Ты нашёл, что искал?»
«Конечно»
« 37 лет я хожу различными путями познания, я собрал столько вязанок смысла, что их не смогли бы унести сотни дровосеков, но их единственное применение - стать пищей для ветра.»
«Простите, Лао Е, но я не вижу никаких вязанок и знаю в этих горах лишь один путь- тот, которым мы с отцом, дедом и отцом деда ходим за хворостом.
О каких различных путях вы говорите? Если сойти с того единственного пути, который ведёт к нам в деревню можно лишь разбиться о скалы, или упасть в быструю реку»
«Пути, которыми я ходил, иногда сложнее и опаснее, чем тот путь, которым ты ходишь в деревню, однако если ты не знаком с теми знаками, которые так любит слизывать ветер, значит ты никогда не видел их.»
«Прошу тебя, Лао Ши (учитель) расскажи мне про эти пути, непременно расскажи, прошу тебя!»
«Зачем тебе? Бери свою вязанку дров и неси в дом. Лучше кормить очаг хворостом, чем ветер рисунками. »

Бросив трость на землю, туда, где несколько минут назад она выводила причудливые знаки, старик молча повернулся и пошёл, не обращая внимания на ветер, который трепал полы его пыльной одежды и развевал негустую, раздвоенную бороду. Ван Линь смотрел как уходит старик, как злой шутник ветер подцепил и покатил тросточку, покатил её к обрыву, чтобы полюбоваться, как она падает, бьется и ломается о камни, как отлетают от неё щепки и как , наконец, изуродованная и мёртвая упадёт она на дно ущелья, чтобы потом быть засыпанной камнями, ведь позвав на помощь своего хмурого товарища – грозовой дождь, ветер скинет в пропасть их тоже, рассмеявшись над камнепадом раскатами грома.

Кинулся за тростью, наступил на неё ногой крестьянин, поднял, пошёл за стариком, догнал.

«Сейчас будет дождь, Лао Ши, укроемся в хижине, мы с отцом строили, от дождя укроемся, здесь рядом..»
«Да, хорошо.»
Дождь уже начался, когда Ван Линь и монах вошли в маленькую хижину, служившую скорее навесом от непогоды, чем полноценным жилищем.
Крестьянин усадил старика на служивший сиденьем пенёк и развёл огонь.
«Брось её в огонь тоже» сказал монах, увидев, что Ван Линь держит в руках тросточку.
«Расскажи мне про свои пути и вязанки ,которые не могут унести сотни лесорубов и , может быть, я брошу её в огонь.»

Старик протянул руки к огню, помолчал и стал рассказывать.

«Мой отец, как и его дед и отец, работал каменщиком при дворе императора, мать готовила еду на продажу . С детства я занимался тем, что таскал камни для отца и мешки с рисом для матери. Путь у меня был один – стать каменщиком и жениться на женщине, торгующей едой. Отец умер, когда мне было 19 лет, я стал работать за него и за себя , но надорвал спину и попал в лечебницу. Пожилой врач сказал, что носить камни я не смогу больше никогда. Без работы мне грозила голодная смерть. Я думал о том, чтобы убить себя и не быть лишней тяжестью для стареющей матери. Ходить я мог медленно и то, только с палочкой. Однажды, сидя на скамейке рядом с опустевшим без отца домом, я сидел и размышляя о способах уйти из жизни чертил палкой на земле незатейливые рисунки. Убить себя. Другого пути для меня я не видел.

«Нарисуй круг» сказал остановившийся рядом со мной пожилой человек, в котором я узнал врача из лечебницы.
Я нарисовал. «Теперь повтори за мной» он начертил иероглиф, я повторил. Вставай. Пойдём. »
Тот человек стал моим учителем и открыл мне пути, о которых я раньше никогда не знал. Вот эти пять путей : …»

К сожалению, на этом интересном месте рукопись обрывается, но благодаря тому, что легенда также существует в устном предании, в общих чертах известен финал и посыл (мораль) легенды. Ниже приводим в качестве скорее тезисов и схемы, чем художественного текста, окончание и мораль легенды, взятой нашей компанией в качестве фундаментальной основы, принципа обучения в компании «6 ИЗВИЛИСТЫХ ПУТЕЙ К УСПЕХУ».

5 путей старца :

1. внимать (набирать, слушать, воспринимать)
2. думать (размышлять, спорить, дискутировать)
3. повторять (тренироваться, репетировать, закреплять)
4. читать (учебники, художественная литература)
5. писать (каллиграфия, пхинин, кит. письменность на электронных устройствах)
+ 1 путь крестьянина :
практика применения знаний на деле. (работа, общение, хобби)

История заканчивается тем, что Ван Линь приглашает монаха в деревню, чтобы он всех обучал и вообще, проводил там модернизацию, в итоге крестьянин получил необходимые ему знания, а старик применение своим силам и талантам. И все жили долго и счастливо.